База русских переводов комиксов

Верните поиск по алфавиту!

Войти на сайт через В контакте

Сценаристы (часть 1)

kant_not_dead

Добавлена: 2011-05-21 | Дополнена: 2019-06-23

Брайн Майкл Бендис (Brian Michael Bendis)

При всех своих недостатках и массовой к нему ненависти, это, пожалуй, главный мейнстримовый писатель нулевых годов. Наиболее примечательным фактом карьеры этого страстного лысого злого гения, пожалуй, является работа над онгоингом Ultimate Spider-man, бессменным сценаристом которой он является уже на протяжении более чем 150 выпусков, что почти рекорд для сценаристов (а может, и не рекорд, я не знаю). Впрочем, кроме работы над этой небезызвестной серией Беня отличился и в становлении образа команды Мстителей в основной 616 Вселенной Марвел. Именно он написал сценарий события «Роспуск Мстителей», после чего развил эту линию в онгоинге New Avengers (насчитывает уже более 70 номеров), а также Mighty и Dark Avengers. Отметился он также недурственной серией Alias про Джессику Джонс, линию которой позже продолжит в серии Pulse и важном событии Secret War. Кроме вышеупомянутой Тайной Войны и Роспуска Мстителей, его перу принадлежат еще три важных глобальных события вселенной 616 — House of M, пожалуй лучшая из его глобалок, навсегда изменившая историю Людей-Икс и прочих мутантов, Secret Invasion и Siege. Среди же НЕфанбоев лучшими работами считается онгоинг Сорвиголовы и не относящаяся к вселенной Марвел серия Powers.

Алан Мур (Alan Moore)

Икона комикс индустрии начиная с конца 80-х. Его работы до сих пор являются объектом яростного онанизма большинства читателей комиксов и более меннее заслуженно занимают верхние строчки всеразличных топов типа «лучшие комиксы всех времен». Успел поработать с кучей жанров и в куче издательств, но в массовом сознании наиболее известен по экранизированным историям Watchmen и V for Vendetta. Немаловажной его работой считается серия Miracleman. Еще славен тем, что прописал происхождение Джокера в новеле The Killing Joke, а заодно вытянул своим онгоингом унылую серию Swamp Thing в разряд комиксов А-класса.

Френк Миллер (Frank Miller)

Еще одна культовая фигура в мире комиксов. Как и Мур, Миллер сделал себе имя в 80-х годах резко поднявшись от написания филеров для онгоингов Человека-паука и Капитана Америки до творца судьбы отдельно взятого персонажа из немаленького Б-листа компании Марвел. Именно благодаря Френку Мэтт Мердок стал тем самым невероятно инетересным драматическим персонажем, каким мы его знаем сейчас. Так что его ран в серии Daredevil, а также лимитка Daredevil The Man Without Fear могут вполне считаться эталоном стрит-левел супергероики. Не менее известен Миллер и своими собственными историями. Это заслужившие неплохих экранизаций Sin City и 300, а также серии Ronin и Batman The Dark Knight Returns.

Марк Миллар (Mark Millar)

Известный скандалист и самопиарщик более известный собственной эпатажностью, нежели знаковыми работами в области написания комикс сценариев. Так или иначе, нежно любим малолетними любителями угарных боевиков с кровякой, секасом и прочей «взрослой» атрибутикой. Впрочем, фантазия Марка позволяет держать ему марку (ага, каламбурчик) если не качеством проработки сюжетов, то по крайней мере их небанальнью. Что характерно, известен как за авторские вещи, среди которых есть крайне недурственные Wanted и Kick Ass (да, они тоже экранизованы), и менее известные Unfunnies и Chosen, так и за работы в области классической супергероики. Тут вам и работа на пару с Браяном Бендисом над Ultimate линейкой (онгоинги Ultimate X-men, Ultimate Fantastic Four и Ultimates), и написание в своем роде культового глобального события Civil War, ну, и конечно работа над опять же авторскими сериями 1985, Old Man Logan, Superman Red Son, условно также относящимися к супергероике. 

Уоррен Эллис (Warren Ellis)

Человек, пароход и по совместительству истинный англичанин, являющийся не менее знаменательной фигурой нежели Мур и Миллер. Нагоняет «взрослость» своих комиксов с одной стороны расчлененкой и секасом, а с другой — размышлениями о проблемах мироздания. При всем при этом страстный постмодернист, ибо все свои «взрослые телеги» прогоняет в основном в супергероических комиксах. Впрочем, самая знаменитая его работа к супергероике отношения не имеет. Былинный онгоинг Transmetropolitan о похождениях склочного мизантропа Спайдера Иерусалима, списанного с небезызвестного гонзо-журналиста Хантера Томпсона, является культовым и огульно проходится по всем недостаткам общества победившего консюмеризма. Также Эллис отличился работой в рамках маргинальной супергеройской вселенной Wildstorm. Начав с рана на онгоинге Stormawatch Эллис породил крайне занимательную команду Authority, а также накатал историю похождений самой необычной группы археологов в серии Planetary. Еще одной знаковой работой в рамках нетрадиционной супергероики является трилогия Black Summer — No Hero — Supergod, в которой автор изливает все свои измышления на тему героев в условно «реальном» мире. Для Марвел же Эллис написал сюжетообразующий арк Iron man Extremis, заметно повлияв на дальнейшую судьбу персонажа, онгоинг серии Thunderbolts из идей которой торчат ноги недавней Темной Власти, и уморительную серию Nextwave к 616 правда относящуюся довольно условно. Также известные серии — Global Frequency, Fell и Desolation Jones.

Гарт Эннис (Garth Ennis)

Сценарист скандально известный своими чудовищно неполиткорректными комиксами, высмеивающими решительно все, что попадется в его поле зрения. Наиболее известной вещью Энниса пожалуй что является нехилое высказывание на тему религии — серия Preacher, повествующая о мужике словившем силу сравнимую силой Бога, без всякого своего на то желания, и, собственно, поискам Бога с целью надрать ему задницу. Не менее важной является работа Энниса с Карателем. Для Френка Кастла Гарт сыграл роль, сравнимую с ролью Миллера в судьбе Сорвиголовы. Автор написал о персонаже более сотни комиксов, вытащив его из болота спандексно-чулочной супергероики и втянув в полностью самодостаточный онгоинг об угрюмом старике ведущем безкомпромиссную борьбу с преступным миром. Впрочем, корни у Карательного периода творчества растут из куда более раннего онгоинга Hitman, писанного в рамках вселенной DC и повествующего о наемном убийце с рентгеновским зрением. Озалуп Бэтмена и шутки на тему сладкой попки Чудо-Женщины идут в комплекте. Так же стоит отметить работы военной тематики Battlefields, Adventures in the Rifle Brigade и 303, хулиганский онгоинг об озабоченных супергероях The Boys, не менее хулиганскую пародию на Лигу Справедливости — The Pro и еще один злобный антирелигиозный пасквиль Chronicles of Wormwood.

Роберт Киркман (Robert Kirkman)

Менее культовый, но не менее известный в среде фанатов комиксов автор. Да простят мне его поклонники, если я скажу сейчас крамолу, но на мой взгляд ничем особенным, кроме монументального зомби-апокалипсис эпика Walking Dead он и не отличился. Хотя и этого было достаточно, чтобы войти в пантеон маститых комикс-сценаристов. С другой стороны, можно припомнить еще и недурственне онгоинги Invincible, Astounding Wolf-Man и Haunt, условно входящие в супергероическую вселенную издательства Image, а также уморительный религиозный треш-боевик Battle Pope. Кстати, Киркман отметился и работой на Марвел, породив восхитительную в своем идиотизме супергеройскую зомби-вселенную, а также описав становление юного извращенца Эрика О'Греди, вставшего на путь геройства сперев костюм Человека Муравья.

Нил Гейман (Neil Gaiman)

Большинству известен скорее как фентези-писатель, хотя тем и знаменит, что это пожалуй единственный удачный пример неплохого комикс-сценариста сделавшего в итоге успешную писательскую карьеру. Что характерно, став писателем, полностью комиксы не забросил и до сих пор изредка выдает недурственные вещи. Собственно, стал знаменит благодаря своему культовому онгоингу Sandman в котором интересный сюжет интегрирован в супергеройскую вселенную DC, строясь при этом больше на мифах и легендах народов мира. Внимания также заслуживают написанные для Марвел серии 1602 и Eternals.

Грант Моррисон (Grant Morrison)

Еще одна икона супергеройских комиксов. Славится легкой тягой к психоделу, периодически переходящей в тяжкие формы. Отметился везде и всюду. Перевернул мир Людей-Икс, вдохнув своим онгоингом New X-men новую жизнь во франшизу, после долгого застоя и уныния. После разрыва отношений с Марвел, капитально засел у DC, где накатал грандиозный онгоинги Doom Patrol и Animal Man, а заодно отметившийся такими мощными вещами, как All Star Superman и Final Crisis. Вне рамок супергероики дал знатного угля сериями The Invisibles и The Filth, где как раз чувствуются влияние веселых грибочков. 

Эд Брубейкер (Ed Brubaker)

Пожалуй Эда можно назвать одним из самых талантливых ремесленников современной супергероики. За всю свою карьеру, он не написал не одного грандиозного произведения, ни пошатнул рамки жанров и прочее-прочее, но в то же время исправно выдает крепко сбитые истории с завидной периодичностью. «Эффект Миллера и Сорвиголовы» случился и с ним, так как уже очень долгое время именно Эд тщательно выписывает историю Капитана Америки, и пожалуй его ран — самый продолжительный и удачный за всю историю персонажа. Хотя не хлебом единым... Брубейкер также запомнился занимательной интерпритацией Бэтмен-вселенной, рассказав о буднях простых полицейских в серии Gotham Central, загнул мощную интригу в своем наиболее нуарном комиксе Criminal, отметился во всех смыслах хорошими ранами на сериях Daredevil, Uncanny X-Men и Batman. Напоследок можно вспомнить занятную лимитку о суперзлодее в программе защиты свидетелей Incognito.

Брайн Аззарелло (Brian Azzarello)

Еще один в каком-то смысле «нуарный» автор, окуклившийся только в отличие от Брубейкера не в Марвел, а в DC. Собственно основным предметом для гордости Азарелло можно считать длиннющую (в 100 номеров) авторскую серию 100 bullets, начавшуюся как набор почти не связанных друг с другом криминальных историй о возмездии, а закончившуюся... а вот хрен знает, я до конца не дочитал... что-то там с теориями заговора связано было. Отметился удачным раном про Джона Константина и значительно менее удачным про Супермена. В среде прогрессивной молодежи больше всего известен новеллой Joker, где образ собственно Джокер явно напоминает о Хите Леджере, так что...

Брайн Воган (Brian K. Vaughan) (или Вон... кому как больше нравится, ибо я без понятия, как правильно)

Еще один Брайн в нашей тусовке и тоже достаточно известный выдумщик. Наиболее известной его работой является былина Y the Last Man, о единственном не вымершем представителе сильного пола по имени Йорик и его ручном обезъяне Амперсанде. Не менее удачной серией является сказ Ex Machina о единственном в мире супергерое, ставшем в конце-концов президентом. Для Марвел (куда ж без корпорации зла), Воган сочинил «самую необычную супергеройскую историю последних 30 лет» Runaways, о компании детишек суперзлодеев, а также породил на свет харизматичного и довольно необычного суперзлодея в лимиточке The Hood.

Почитай за компанию

Сценаристы (часть 2)


Обсуждение 0

 

Мы используем API Comicvine для наполнения базы данными
Сообщество переводчиков комиксов
© 2010 Студия «Карандаш» — программирование и оформление