В отличие от своего товарища по Алтимейт линейке, истории Человека-паука, главной проблемой серии про Людей-Икс стала неоднородность. Конечно запал Брайана Майкла Бендиса за 133 номера заметно поиссяк, и ближе к концу серия потеряла былой накал, однако ей нельзя было отказать в целостности и любви Брайана к вверенным ему персонажам. Чехарда же авторов на истории школы мутантов сыграла с ней злую шутку и напомнила сказку про лебедя, рака и щуку.
Ран Марка Миллара, с которого серия начинается, это подростковая супергероика 21 века - с крутыми тинейджерами, пафосом, кровякой и бесконечными соплями об отношениях и половых сношениях. А во главе угла опереточный злодей, мастер магнетизма Магнето, мечтающий стереть с лица земли глупеньких людишек. Одним словом это типичный комикс Марка Миллара - глуповатый, провокационный и с лихим экшеном. Кому-то нравится, кому-то нет.
Затем на серию заступает Бендис, начинающий свой ран с не слишком удачного тим-апа Росомахи и Человека паука, а далее резко переходящий на тему новых мутантов. Большинство номеров медитативны и захватывают куда меньше, чем номера Миллара, потому что автор традиционно разыгрывает свою козырную карту с постоянной болтологией и раскрытием образов. Так что кульминация со смертью одного из героев и раскрытием правительственного заговора воспринимается в лучшем случае, как «ну, наконец-то».
Еще один Брайан, на сей раз Вон, продержался на серии совсем уж недолго, написав пару проходных арков и запомнился лишь достаточно харизматичным алтим-Лонгшотом и чудовищно скучным арком про побег Магнето.
Вопреки распространенному мнению о том, что именно ран Миллара - самая мякотка серии, моим личным фаворитом является ран Роберта Киркмана, который смог раскрыть и завершить линию Апокалипсиса, начатую еще Бендисом, углубить линию Феникса, начатую еще Милларом и при этом альтимизировать столь любимую многими ветку истории Иксов про темное будущее. Тут и Кабель с Бишопом, тут и «сметь» одного из важнейших персонажей, атмосфера безысходности и кульминация с битвой достойно финала какой-нибудь Марвеловской глобалки.
После рана Киркмана особенно грустно смотреть на финальный «огрызок» Арона Колита, с совершенно отвратительной сюжетной аркой про наркотики из Росомахи и бестолковым тай-ином к Ультиматуму. Короче, чтобы не портить впечатление о серии, лучше вообще это не читать.
Итак, что до впечатления от серии в целом, могу сказать, что чтиво это сугубо на один раз. Золотую копилку лучших комиксов этот онгоинг никоим образом не пополняет. Хотя благодаря нескольким позитивным сюжетным просветам, дружелюбию к новому читателю и неплохому арту, я бы все же рекомендовал с этой серией ознакомиться хотя бы шапочно.
Вы должны авторизоваться, чтобы написать обзор.